Стихи о школе

Разучивание и исполнение стихов — прекрасное занятие для развития артистизма, речи, памяти.

Как бы жили мы без книг?

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
С. Михалков

***

Слова и буквы (отрывок)

Учили в детстве мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я,
И буква к букве, к слогу слог
Читали:сча-стье, труд, у-рок.
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть,
С. Михалков

***

ЗВОНКИ

Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой
Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон -
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой -
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.

Ну, а если единица -
Он тихонько в дверь стучится.

А.Барто

***

Веселая грамматика

Существительное — «Школа»
«Просыпается» — глагол.
С прилагательным «веселый»
Новый школьный день пришел.
Встали «мы» — местоимение,
Бьет числительное «семь».
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.
Мы наречием «отлично»
На уроках дорожим,
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.
«Не» и «ни» — у нас частицы,
Нам их надо повторять!
И при этом не лениться
И ни часу не терять!
О. Высотская

***

Необыкновенный

Он был обыкновенный,
Совсем обыкновенный.
Но он теперь уходит
Из дома с первой сменой,
И даже если холод
И сыро и темно,
Он все равно уходит,
Уходит все равно!
И у него на брюках —
Чернильное пятно...
И у него есть вечное,
Вечное перо!
И палочки для счета,
И маленькие счеты,
И ранец здоровенный!
Он необыкновенный!
Э. Мошковская

***

Приглашение в школу

Дети! В школу собирайтесь,
Петушок пропел давно!
Попроворней одевайтесь 
Смотрит солнышко в окно!
Человек, и зверь, и пташка —
Все берутся за дела;
С ношей тащится букашка,
За медком летит пчела.
Ясно поле, весел луг,
Лес проснулся и шумит,
Дятел носом тук да тук!
Звонко иволга кричит.
Рыбаки уж тянут сети,
На лугу коса звенит...
Помолясь, за книгу, дети!
Бог лениться не велит.
Л. Модзалевский

***

Рабочий день

Съела моя тетрадка,
Съела весь день!
 Без остатка!
Лампа над ней загорелась...
Тетрадка еще не наелась!
Э. Мошковская

***

Ручка учится

Не моргать и не дышать!
Ручка учится писать
Вот такую закорючку...
Чья-то ручка
Учит ручку:
Букву выводит —
Буква выходит.
Значит, слово
Будет готово!
Значит, будет фраза!
Только не сразу.
Э. Мошковская

***

А травка не знает...

А травка не знает,
А листья не знают,
А небо синеет,
Сияет,
Не знает,
А в небе летают
Жуки и сороки
И даже не знают,
Что в школе — уроки!
Э. Мошковская

***

Буквы мои изувеченные

Буквы мои
изувеченные,
Хромые,
Кривые,
Покалеченные!
Поведу вас, убогих, лечиться
Через дпинные-дпинные страницы,
Где на белой-пребелой бумаге
Горы, холмы да овраги,
Где можно в яму свалиться,
Свалиться
И вовсе разбиться...
Буквы мои, закорюки,
Смелее беритесь за руки,
Вставайте на хилые ноги,
Шагайте вперед по дороге!
Буквы мои,
Не стоните!
Буквы мои,
Отдохните!
Во-о-он впереди-то скамеечки,
Скамеечки
На каждой линеечке!..
Э. Мошковская

***

Печальная арифметика

У меня в моем задачнике
Проживают неудачники...
Вот пешеход
Бредет едва
До пункта Б
Из пункта А...
Сорок восемь километров!
Против бурь и против ветров!
Ноги его
Заплетаются,
И с пути он все время
Сбивается,
И тяжко бедняге
Приходится,
И с ответом
Никак он не сходится!
И в холод,
И в тьму
Навстречу
Ему
Выходит
Другой
Пешеход.
Он тоже идет, идет...
И час он идет, и два,
И болит
У него
Голова...
И не виден никто впереди...
И, наверно, он сбился с пути!..
Может случиться:
В таком-то часу
Съедят его волки
В дремучем лесу!..
А дорога
Все
Не кончается,
А задача не
Получается!..
Э. Мошковская

Таблица умножения

— Скажи нам,
Сколько шестью шесть?
— Вы погодите,
Дайте сесть!
Я сразу не соображу!
Я посижу, тогда скажу.
— А сколько будет пятью пять
Уж это стыдно бы не знать!

— Ну как мне этого не знать,
Я просто не хочу сказать!
Вот не желаю,
Не хочу,
Вот не хочу
И промолчу!
— А сколько будет семью семь?
— Вы надоели мне совсем!
Я это завтра вам решу,
Сейчас я занят!
Я спешу.
— А сколько будет трижды три?
Скажи, да только не соври!
— Я очень болен!
Я в жару!
В жару
Я, может быть, совру...
— А сколько будет дважды два?!
— От вас устала голова...
Ну отвяжитесь, вас прошу!
Пойду
У мамы я спрошу...
Э. Мошковская

Чистописание

Писать красиво нелегко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква, к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
Сначала «да», потом уж «ёт».
Уже написано «дает»,
Уже написано «дает»,
Но тут перо бумагу рвет.
Опять испорчена тетрадь —
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет».
«Корова молоко дает»,
А нужно все наоборот;
«Дает корова молоко»!
Вздохнем сначала глубоко,
Вздохнем,строку перечеркнем
И дело заново начнем.
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
Перо цепляется за «ко»,
И клякса черная, как жук,
С конца  пера сползает вдруг.
Одной секунды не прошло,
Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»...
Еще одну страничку вон!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка,—
А я сижу, в тетрадь гляжу —
За буквой букву вывожу:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»...
Да! Стать ученым нелегко! 
С. Михалков

Не идут пятерки!

Не идут,
Не идут,
Не идут пятерки!
Пятерки,
Пятерки,
Они свалились с горки!
Одни
Свалились с горки,
Под горку покатились,
Другие заблудились
И тоже не явились...
Какие-то
Уснули,
Другие
Утонули,
А третьи мимо нас
Прошли в соседний класс!
Э. Мошковская