Оценка эффективности рекламы

Для всех владельцев сайтов, которые размещают контекстную рекламу от Яндекс и Google важно понять и оценить эффективность различных рекламных блоков. Это нужно для того, что бы понять, с кем выгоднее работать на данной позиции конкретного сайта.

Методика оценки эффективности рекламного блока

Виды оценки эффективности рекламных блоков:

  1. Сравнение доходов рекламы от разных компаний Яндекс, Google и других.
  2. Оценка эффективности конкретного рекламного блока в разных позициях (местах) сайта.
  3. Оценка эффективности позиции сайта для различных рекламных блоков (разных по размеру, дизайну, стилю, поставщику).

Выводы из таких оценок помогут максимально выгодно размещать рекламу на вашем сайте. В качестве параметра экономической эффективности (прибыльности)  принимаем доход на 1000 показов. Будут это показы, которые попадут в зону видимости экрана или нет, во внимание брать не будем, так как это оценивает и позицию блока на странице.

Сравнение Яндекса ,  Гугла (Google) и других рекламодателей

Создаем одинаковые  (примерно одинаковые) рекламные блоки от разных поставщиков. Размещаем на один месяц блок одного рекламодателя в определенную позицию сайта, потом следующий месяц в эту позицию помещаем рекламный блок другого рекламодателя.  Конечно существует сезонность, поэтому лучше оценивать по месяцам, когда нет колебаний поискового спроса.

Сравниваем  доход за 1000 показов за 1-й , 2-й, 3-й месяц, выбираем кто лучше Яндекс или Google. Для обеспечения точности эксперимента можно увеличить временной интервал.

Сравнение эффективности рекламного блока в разных позициях сайта

Этот эксперимент требует больше времени. На каждом сайте есть 3 - 4 позиции для рекламы, а то и больше. Создаем рекламный блок и помещаем его на один месяц в разных позициях сайта. Смотрим доход на 1000 показов. Выбираем лучший результат.

Сложность данного сравнения в том, что иногда трудно один и тот же рекламный блок использовать во всех позициях сайта. Есть вертикальные и горизонтальные форматы, и дизайн сайта не всегда позволяет делать такие перестановки. Но, по крайней мере, оценить несколько позиций для одного блока возможно.

Оценка эффективности конкретной позиции на сайте путем размещения в ней различных рекламных блоков

Если наш шаблон сайта имеет несколько позиций для размещения рекламы, то нам для ее выгодного использования нужно подобрать стиль, размер блока, который в этой позиции принесет максимальную прибыль. На первый взгляд это все сложно, но разделив нашу задачу на несколько простых последовательных действий становится понятно, как достичь цели.

  • ставим в исследуемую позицию рекламный код
  • фиксируем доход на 1000 показов
  • ставим или меняем другой код
  • фиксируем доход на 1000 показов

И так поступаем до тех пор, пока переберем все варианты. Выбираем лучший и устанавливаем его на сайте.

Подобные эксперименты нужно проводить постоянно, что бы не остаться неудел. Мир информации и интернета быстро меняется, рекламодатели предлагают все новые услуги и методики, поэтому если вас не устраивает доход от вашего сайта, всегда анализируйте, оценивайте, сравнивайте эффективность рекламной кампании, чтобы ваш сайт приносил максимальную выгоду.

Общих методик, гарантирующих 100% успех нет, так как все зависит от тематики сайта, а значит от аудитории: возраст, пол, место работы, род деятельности; посещают вашу страничку подростки или солидные бизнесмены, влияет на эффективность рекламы, зависящей от поведения пользователей.

 

определение эффективности рекламы

 

Сравнение эффективности  рекламы на двух сайтах разной тематики

Владельцы двух или нескольких сайтов всегда сравнивают их эффективность, с точки зрения получения доходов.

Это поможет определить в каком направлении развивать рекламную кампанию. Конечно, на первый план всегда выходит суммарный доход сайта, и часто бывает, что сайт у которого больше значительно посещаемость, на первый взгляд - более выгодный. Более выгодный - не всегда более эффективный. Сравниваем доход на 1000 показов.

Этот показатель может быть в пользу сайта с меньшей посещаемостью. Возможно, следует уделить больше внимания его развитию. Ведь, стоит сравняться двум сайтам по количеству посетителей и сайт, у которого больше доход на 1000 показов будет приносить больше прибыли. Конечно, нужно учитывать сложность получения посетителей на сайт, в зависимости от его тематики.

Подведем итог:

    1. Мы определили кто лучше платит Яндекс или Google
    2. Определили лучшую позицию для рекламы
    3. Выбрали самый доходный рекламный блок для конкретной позиции
    4. Определили сайт, развитие которого в перспективе принесет больше денег.