Безусловно, принимать ребёнка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

  1. Искренне интересоваться школьной жизнью ребенка и смещать фокус своего внимания с учебы на отношения ребенка с другими детьми, на подготовку и проведение школьных праздников, дежурства, экскурсий ит.п.
  2. Подчеркивать, выделять в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятельности, где ребенок больше успешен, помогать, тем самым обрести веру в себя.
  3. Выражать своё недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребёнком в целом.
  4. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его (так будет казаться ребенку).
  5. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они, ни были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
  6. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»
  7. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

При этом:

  • Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
  • По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
  1. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
  2. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.
  3. Активно слушать ребенка - значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. («Я вижу ты сердишься...», «Ты ожидал совсем не этого?»)
  4. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите о СЕБЕ, о СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении. («Я злюсь» - вместо «ты разозлил меня»; «Я расстроилась», «я так долго ждала тебя с прогулки, подумала, что-то случилось с тобой...» вместо «Ты опоздал!»)

  1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны присутствовать в жизни ребенка, но они должны быть гибкими, должны согласовываться взрослым и между собой.
  2. Используйте в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть, хорошо, что ты пришел, мне нравится, как ты...», «Как хорошо, что ты у нас есть. Ты
    мой хороший...».
  3. Не стесняйтесь обнимать ребенка

Быть родителем - особое искусство. Хочется пожелать вам, уважаемые родители, терпения, сил, радостных минут гордости за успехи и достижения своих детей

. Удачи вам!