Демонстрационные варианты ОГЭ 2019 года по английскому, испанскому, французскому, немецкому языкам публикуются в начале учебного года на официальном сайте ФИПИ.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.
Демовесия ОГЭ по иностранным языкам 2019 года от ФИПИ
Иностранный язык | Скачать демоверсию | Аудирование |
Английский язык | anglijskij-yazyk | Скачать |
Испанский язык | ispanskij-yazyk | Скачать |
Французский язык | francuzskij-yazyk | Скачать |
Немецкий язык | nemeckij-yazyk | Скачать |
Кодификатор | kodifikator | |
Спецификация | specifikacia |
Экзамен ОГЭ (ГИА 9 класс) по иностранному языку предполагает обязательное выполнение письменных заданий, а также заданий устной части из раздела «Говорение». Отказаться от сдачи устной части в ОГЭ по иностранным языкам нельзя.
По решению региональных органов управления проведение устной и письменной частей экзамена может быть организовано в один день или в два разных дня, предусмотренных расписанием.
Изменения в КИМ 2019 года по сравнению с 2018 годом
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Однако в 2019 году были внесены уточнения в критерии оценивания выполнения задания 33 «Личное письмо».
Жанрово-стилистическая принадлежность текстов, используемых в разделе 1 (задания по аудированию) и разделе 2 (задания по чтению)
В разделе 1 (задания по аудированию) используются высказывания собеседников в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, прагматические (объявления) и информационные аудиотексты. Длительность звучания текста для аудирования – 1,5–2 минуты. В аудиозаписи все тексты звучат дважды.
Тексты для аудирования звучат в исполнении носителей языка. В разделе 2 (задания по чтению) используются прагматические, научно-популярные, публицистические и художественные тексты.
Объем текстов для чтения – 220–600 слов в зависимости от проверяемых умений и навыков и характера задания.
Языковая сложность текстов для аудирования и чтения соответствует заявленному уровню сложности экзаменационной работы (А2 по общеевропейской шкале).
Тематическое содержание текстов для аудирования и чтения определяется предметным содержанием речи, представленном в стандарте основного общего образования по иностранному языку и Примерных программах по иностранным языкам.
Примерная тематика заданий раздела 5 (задания по говорению)
Общение происходит в рамках следующих сфер общения и примерной тематики.
Социально-бытовая сфера общения: общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и сверстниками.
Социально-культурная сфера: досуг и увлечения молодежи; страны изучаемого языка; родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; природа и проблемы экологии; здоровый образ жизни.
Учебно-трудовая сфера: проблема выбора профессии и роль иностранного языка.
Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ 2019 по иностранным языкам
Экзаменационная работа для проведения ОГЭ и контрольные измерительные материалы ЕГЭ по иностранному языку имеют общие объекты контроля (коммуникативные умения выпускников в аудировании, чтении, письменной речи и говорении, лексико-грамматические навыки) и некоторые общие элементы содержания.
Для проверки коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся в экзаменационных работах выпускников IX и XI классов используются одинаковые типы заданий (задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом), а также реализуются единые подходы к оцениванию продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности.
Вместе с тем экзаменационная модель ОГЭ и КИМ ЕГЭ различаются целями проведения, некоторыми проверяемыми элементами содержания, количеством и уровнями сложности заданий, временем выполнения работы, что обусловлено различным содержанием и условиями обучения иностранному языку в основной и старшей школе.
Смотрите также: