До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демоверсии ОГЭ 2019 года по истории (ГИА 9 класс).

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

Демоверсия ОГЭ по истории 2019 год (9 класс) от ФИПИ

Демоверсия ОГЭ по истории вариант №1 вариант + ответы
Демоверсия ОГЭ по истории вариант№2 вариант + ответы
Спецификация скачать
Кодификатор скачать

Изменения в КИМ 2019 года по сравнению с 2018 годом

Изменения структуры и содержания КИМ (демо-1) отсутствуют. В связи с переходом части школ на линейную систему изучения истории создан второй план сборки (демо-2), задания которого охватывают период истории с древнейших времен до 1914 г.

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2019 по истории

Общее количество заданий – 35. Работа состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа, последовательности цифр или слова (словосочетания).

Часть 2 содержит 5 заданий с развернутым ответом. Проверка выполнения заданий этой части проводится экспертами на основе специально разработанных критериев.

Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности

Демонстрационный вариант № 1

В части 1 работы задания условно разделены на тематические блоки, относящиеся к одному из четырех периодов истории, выделенных с учетом общей периодизации: 1) VIII–XVII вв.; 2) XVIII – начало XX в.; 3) 1914–1945 гг.; 4) 1945–2012 гг. В каждый вариант КИМ включены 2 задания по истории Великой Отечественной войны (14, 15).

На отдельных позициях каждого варианта КИМ представлены задания, направленные на проверку: знания выдающихся деятелей отечественной истории (9, 19), основных фактов истории культуры (10, 21); умения работать с исторической картой, схемой (20), иллюстративным материалом (22). Задания 23–35 работы, направленные преимущественно на проверку умений, формируемых в процессе исторического образования, могут относиться к любым периодам истории – с VIII в. по 2012 г.

При этом в каждом из заданий 23–35 могут быть рассмотрены разные аспекты истории: экономика и социальные отношения, внутренняя и внешняя политика государства, история материальной и духовной культуры, жизнь и деятельность отдельных исторических личностей.

Демонстрационный вариант № 2

В части 1 работы задания условно разделены на тематические блоки, относящиеся к одному из четырех периодов истории, выделенных с учетом общей периодизации: 1) VIII – середина XV в.; 2) середина XV – XVII в.; 3) XVIII – середина XIX в.; 4) вторая половина XIX – начало ХХ в. В каждый вариант КИМ включены 2 задания по истории внешней политики России в XIX в. (13, 14).

На отдельных позициях каждого варианта КИМ представлены задания, направленные на проверку знания выдающихся деятелей отечественной истории (9, 19), основных фактов истории культуры (10, 21); а также умения работать с исторической картой, схемой (20), иллюстративным материалом (22). Задания 23–35 работы, направленные преимущественно на проверку умений, формируемых в процессе исторического образования, могут относиться к любым периодам истории – с VIII в. по 1914 г.

При этом в каждом из заданий 23–35 могут быть рассмотрены разные аспекты истории: экономика и социальные отношения, внутренняя и внешняя политика государства, история материальной и духовной культуры, жизнь и деятельность отдельных исторических личностей.

Смотрите также: