До начала учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2019 года (в том числе демоверсия ЕГЭ 2019 по информатике). 

Демоверсия ЕГЭ по информатике 2019 год с ответами и критериями от ФИПИ

ЕГЭ 2019 по информатике демоверсия Скачать демоверсию 2019 год + ответы 
Кодификатор kodifikator
Спецификация demo variant informatika ege

Изменения в КИМ 2019 года по сравнению с КИМ 2018 года.

Модель КИМ 2019 г. по сравнению с 2018 г. не изменится. Останутся теми же, что и в 2015–2018 гг., количество заданий, их уровни сложности, проверяемые элементы содержания и умения, максимальные баллы за выполнение заданий.

В КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил (такие задания слишком просты для выполнения).

При выполнении любого из заданий КИМ от экзаменуемого требуется решить тематическую задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной или новой ситуации.

Знание теоретического материала проверяется косвенно через понимание используемой терминологии, взаимосвязей основных понятий, размерностей единиц и т.д. при выполнении экзаменуемыми практических заданий по различным темам предмета. Таким образом, в КИМ по информатике и ИКТ проверяется освоение теоретического материала из разделов:

• единицы измерения информации;

• принципы кодирования;

• системы счисления;

• моделирование;

• понятие алгоритма, его свойств, способов записи;

• основные алгоритмические конструкции;

• основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.

Экзаменационная работа содержит 1 задание, требующее прямо применить изученные правило, формулу, алгоритм. Это задание (1) отмечено как задание на воспроизведение знаний и умений. Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в стандартной ситуации входит в обе части экзаменационной работы.

Это следующие умения:

• анализировать однозначность двоичного кода;

• формировать для логической функции таблицу истинности и логическую схему;

• оперировать массивами данных; • подсчитать информационный объем сообщения; • искать кратчайший путь в графе, осуществлять обход графа; • осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;

• использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;

• формально исполнять алгоритмы, записанные на естественных и алгоритмических языках, в том числе на языках программирования;

• определять мощность адресного пространства компьютерной сети по маске подсети в протоколе TCP/IP;

• оценить результат работы известного программного обеспечения;

• формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации также входит в обе части экзаменационной работы. Это следующие сложные умения:

• анализировать обстановку исполнителя алгоритма;

• определять основание системы счисления по свойствам записи чисел;

• описывать свойства двоичной последовательности по алгоритму ее построения;

• осуществлять преобразования логических выражений;

• моделировать результаты поиска в сети Интернет;

• анализировать результат исполнения алгоритма;

• анализировать текст программы с точки зрения соответствия записанного алгоритма поставленной задаче и изменять его в соответствии с заданием;

• построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию;

• реализовывать сложный алгоритм с использованием современных систем программирования.

Каждое задание экзаменационной работы характеризуется не только проверяемым содержанием, но и проверяемыми умениями. Кодификатор определяет две группы требований к уровню подготовки выпускников: с одной стороны, знать/понимать/уметь и, с другой стороны, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

При том что стандарт образования по информатике и ИКТ содержит достаточно много требований к использованию приобретенных знаний и умений в практической жизни, используемая стандартизированная бланковая технология единого государственного экзамена не позволяет проверить выполнение этих требований в полном объеме.

В работе всего 3 таких задания, они расположены в части 1 работы. Их выполнение дает менее 10% первичных баллов. Остальные 90% первичных баллов экзаменуемый может получить за счет реализации умений оперировать с теоретическим материалом предмета информатики и ИКТ. В таблице 3 характеризуется распределение заданий с точки зрения проверяемых умений в каждой части работы.

Продолжительность ЕГЭ 2019 по информатике и ИКТ.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

На выполнение заданий части 1 рекомендуется отводить 1,5 часа (90 минут). Остальное время рекомендуется отводить на выполнение заданий части 2.

Смотрите также: