Масленица - сценарий для детей в ДОУ с играми

Праздник Масленицы проходит в ДОУ в течение всей недели. 

Понедельник. Встреча масленицы.

Воспитатели в народных костюмах, с бубнами, маракасами, ложками, трещетками появляются на участке детского сада во время утренней прогулки, привлекая внимание детей яркими костюмами. шумом и песней:

Ой да Масленица на двор въезжает,
Широкая на двор въезжает!
А мы, девушки, её состречаем,
А мы, красные, её состречаем!
Ой да, Масленица, погостюй недельку!

Масленица: Я поста боюся.
                 Широкая, я поста боюся!

Ой да, Масленица, пост ещё далече,
Ой, широкая, пост ещё далече.

Ряженые рассказывают детяк о празднике Масленицы, затевают танцы, игры под аккомпанемент шумовых инструментов. Так, пе­реходя от одной группы детей к другой, исполняй народные пес­ни и затевая игры и танцы, воспитатели рассказывают детям о Масленице, о том, какие интересные забавы ждут их на этой мас­леничной неделе.

Вторник - Заигрыши.

Ряженые снова появляются на участке в сопровождении музыканта-гармониста. В руках у них шумовые инструменты и атри­буты для подвижных игр. Исполнением масленичных песен воспи­татели привлекают к себе детей и начинают с ниш: играть в раз­личные игры: "Жмурки, "Прятки”, "Карусели", "Догонялки". В качества атрибутов для игр используются колокольчики дудочки, яркие платки и ленты. С песнями, шутками и прибаутками, пере­ходя от одной группы детей к другой, ряженые стараются вовлечь в игры как можно большее количество детей, заряжая их своим - весельем, энергией,

Среда - Лакомка

На вечерней прогулке все участки детского сада обегают скоморохи, приглашая детей к балагану. Балаган установлен на улице в удобном для представления месте. Это высокая ширма для кукольного театра. Когда дети соберутся, скоморох объявит о начале представления. Пьеска для кукольного спектакля представлена ниже. По окончании спектакля взрослые герои пьесы, выходят из-за ширмы к детям и затевают хороводы. Если детей много, можно завести несколько хороводов в разных местах площадки. Можно использовать шумовые инструменты. Так как среда - это день лакомки, помимо других масленичных песен непременно нужно спеть с детьми следующую:

Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Ой блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Ой блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
На поднос блины кладите
И к порогу подносите!
Ой блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!

После этой песни появляется повар в колпаке и приглашает детей на блины с вареньем. Дети идут в группы на ужин.

Четверг - широкая Масленица

В этот день в саду проводятся спортивные соревнования. Ряженые появляются, как и в предыдущие дни, только на сей раз это Баба Яга, Домовой, Кикимора и другая нечисть. Песнями, шумовыми инструментами они созывают детей на спортивную площадку.

В большом детском саду желательно взять одновременно две группы детей и организовать между ними соревнования. Баба Яга предлагает детям "полетать" на чудо-салазках (дети садятся на санки спиной по направлению движения и, отталкиваясь ногами, устремляются к финишу. Одновременно могут ехать несколько пар). Домовой организует метание в цель (сбей волшебное яйцо, а в нем найдешь сюрприз).

Другие ряженые могут организовать соревнования по бегу на четвереньках, по катанию с горки на волшебных горшках (эмалированные горшки, разрисованные краской, на которых очень трудно усидеть при спуске с горки). Соревнования могут быть самыми разными. Главное, чтобы они были интересными и смешными. На вечерней прогулке можно организовать катание на санках с горки, постройку снежной крепости, снежных фигур и т.п.

Пятница - проводы Масленицы

Накануне воспитатели рассказывают детям, что в масленичном костре люди сжигали всё старое, ненужное, злое, плохое, что будущее воскресенье - это прощенное воскресенье, когда люди просят друг у друга прошение за все плохое к злое, что они сделали друг другу, зверям и птицам, растениям и обещают стать лучше. Все свои плохие дела можно записать в бумажку и сжечь а масленичном костре.

В-пятницу Масленица и ряженые с санями, на которых установлена большая корзина, объезжают все участки и собирают ненужные вещи и "грехи". Этот санный поезд сопровождается песнями, шумовыми инструментами, танцами. Когда корзина станет полной, ряженые в присутствии детей сооружают чучело - злую бабу, и объясняют детям, что это - холод, темнота, всё плохое, что есть на свете. Чучелку несут- на пустырь, высыпают из корзины мусор и "грехи", укладывают всё это кучей и сверху сажают чучело. Дети в это время посылают чучелке всякие дразнилки, смеются над ней. Когда костёр разожгли, дети скандируют:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!

Пока горит костёр, Масленица незаметно уходит и наряжается Весной. Костёр разгорелся. Чучелка сгорела. Один из ряженых говорит детям, что холод, темнота, непогода сгорели. Теперь наступит весна, будет тепло, вырастут цветы и травы, прилетят птицы. Oн предлагает детям покликать весну. Дети становятся в хоровод и закликаютт весну:

Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С великой милостью;
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!

Перед детьми появляется Весна с цветами.

Весна: Ветер, тучи разгони!
          Солнце красно, прогляни!

Весна говорит детям, что Масленица от нашего масленичного костра растаяла, как Снегурочка, а вместо себя оставила Весну. Дети водят весенний хоровод я расходятся по группам.

ПЬЕСКА ДЛЯ МАСЛЕНИЧНОГО БАЛАГАНА

"КАТЮШИНЫ ИГРУШКИ"

Работа с куклами.

Над ширмой появляется Заяц с барабаном.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: я - заяц Прыг-Скок, игрушечный. А это мой дружок Петрушка. (Появляется Петрушка).

Петрушка кланяется.

Петрушка: Сейчас мы вам покажем сказку "Катюшины игрушки".'

Внимание! Внимание! Начинаем наше представление! Появляются Мишка, который спит в кроватке, и Мячик. Петрушка, хромая, подходит к Мишке, будит его.

Петрушка: Вставай, Мишка, да просыпайся же! Пора!

Мишка мычит и отмахивается руками: Что, что случилось? Петрушка: Вставай же!

Мячик: Я вижу, ты успел всё забыть. Сегодня ночью мы, наконец, решим, как заставить девочку Катю обращаться с нами бережно!

Мишка встаёт. Все действующие, лица сидят на краю ширмы. Петрушка: По- моему эту девочку нужно сделать игрушкой. Дети начнут швырять её и забросят под кровать, и она поймет, как это неприятно.

Мячик: Я предлагаю сделать Катю мячиком. Мячик будут больно  бить ногами и обязательно проколют, как меня. А я так любил прыгать.

Мишка: Нет. Пусть она будет мишкой. Мне больше всех достаётся. Посмотрите, у меня скоро оторвутся все четыре лапы.

Мишка показывает свои лапки. Все сочувственно трогают и гладят их.

Заяц: Нам легче всего будет превратить Катю в куклу. Она очень на неё похожа.

Мячик: А кто нам это сделает?

Петрушка: Мы сами. Нам стоит произнести несколько слов, как волшебник-сон превратит Катю в куклу и принесет её к нам в детский сад.

Все хором: Чародей - волшебный сон,Шлём тебе мы свой поклон.Быстро к девочке лети,В куклу Катю преврати!

Петрушка: Теперь быстро все по местам. Слышите, это она идёт.

Входит Катя, но это уже не кукла, а артистка. Действие переносится на площадку перед ширмой. Все персонажи пьесы "оживают" и начинают действовать на площадке перед ширмой.

Катя: Я не знаю, что со мной,
Словно сделалась больной.
Ног и рук не разогнуть,
Головы не повернуть.
Шубка рваная на мне,
Вот и тут, и на спине.
Про такое говорят:
"Это Золушкин наряд".
Фей на свете больше нет,
Нет ни замков, ни карет.
Кто ж поможет мне в беде?
Мамы нет моей нигде.

Где я? Это ведь детский сад, А вот и игрушки. Почему они стали такие большие? Что же это? Значит я стала совсем маленькой, не больше куклы? Теперь я смогу сидеть только на этом игрушечном стульчике. (Берёт в руки стул). А ведь этот стульчик мы с Пашей тянули-тянули, пока не сломали.

Из-за ширмы выбегает Мячик.

Мячик: Ой, скорее ко мне, друзья! Идёт Петя! Он всегда все игрушки бьёт и ломает. Ой, боюсь, боюсь, боюсь!

Петрушка: Давайте спрячемся!

Игрушки прячутся за стульчик, за спины зрителей.

Петя: Скучно мне, не спится и поиграть не с кем. Где-то тут мячик валялся. А, вот он.

Петя начинает бить ногой мячик, пока он не улетает далеко за спины зрителей. Тогда Петя вытаскивает за руку куклу,

Петя: А это что? Кукла. Я с ней потанцую.

Петя крутит куклу и зашвыривает далеко,

Петя: Скучно. Пойду в другую группу схожу.

Петя уходит.

Петрушка: Игрушки, собирайтесь скорее. Где вы?

Все игрушки собираются к жалуются друг другу на Петю. Из-за ширмы с лаем выскакивает щенок.

Щенок: Кто это шумит? Не воры ли забрались? А, это вы, негодники, шумите! Сейчас я вас проучу! Гав! Гав!

Щенок кидается к игрушкам. Игрушки быстро делают автобус из стульчиков, Петрушка берёт руль, все рассаживается по местам и едут, покачиваясь в, такт движению. Щенок кидается то на игрушки то на зрителей. Вдруг игрушки падают.

Петрушка: Сломался наш автобус! Бедняга.

Катя: Что же делать? Я боюсь щенка!

Появляется кошка и грозно наступает на щенка. Щенок убегает.

Кошка: Сплю на солнце летним днем.
Сплю зимой перед огнем. 
Но без дела не сижу,
От мышей дом сторожу.
Любит весь меня детсад-
От игрушек до ребят.
И никто не окажет "Брысь!"
Все зовут меня "Кис-кис".

Катя: Спасибо, кисонька,что ты прогнала щенка. Я тебе буду давать молока.

Кошка: Мне ничего не нужно. Только бы меня не кутали, не укладывали спать в кроватку, на ставили горчичники.

Катя: Спасибо вам, дорогие игрушки. Вы все такие добрые. Если бы у меня была иголка и нитка я бы мишка тебе твои больные лапки. А тебе, милый Петрушка, починила бы ногу. Зайку надо почистить.. Он такой грязный. Мячик, я попрошу папу, чтобы он заклеил тебе дырочку.

Но неужели я теперь навсегда останусь куклой? Мне с ваш весело, но я хочу домой к маме (плачет)

Кошка: Не плачь, Катя. Я отведу тебя домой. Как только ты ляжешь в свою кроватку, ты снова станешь девочкой. Тольконте забывай, что с тобой случилось.

Катя: Теперь игрушки будут моими друзьями.

Кошка и Катя уходят. Игрушки машут им вслед и уходят за ширму.