Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс? Такой вопрос задают себе родители будущих первоклассников, когда приходит время и наши малыши стали взрослыми и готовы переступить в первый раз порог школы. Родители сталкиваются с двойным толкованием этих требований.

С одной стороны нельзя отдавать ребенка в школу неподготовленным, но и форсировать подготовку тоже нельзя, что бы не отбить у ребенка желание  учиться еще, не посещая школы.

Школы принимают заявления от родителей детей и формируют классы. Тестирование детей и экзамены при приеме  не разрешены и распределять детей по классам нужно по мере подачи заявлений. Тогда в каждом классе будут учиться дети с разным уровнем подготовки, разными способностями и из разных по социальному статусу семей. Такая  ситуация приведет к тому, что подготовленные дети будут остановлены в развитии, дожидаясь пока подтянутся менее подготовленные дети, что может привести к потере интереса к учебе. Школа будет иметь несколько усредненных классов с довольно слабыми показателями. Если на этапе приема детей в первый класс их распределить по уровню готовности, интеллекта, социальному составу (дети бизнесменов и коммерсантов, дети учителей, врачей, инженеров, дети чиновников, дети родителей без образования), то результат будут значительно выше. Для тех  детей и родителей, которые желают учиться и получать знания, данная ситуация является предпочтительной. Директор школы знает своих  преподавателей  их умение работать с родителями. Ведь родители сейчас гораздо чаще, чем раньше начинают возмущаться, жаловаться, высказывать свое недовольство по любому поводу. Этим самым,  по их мнению, родители пытаются защитить своих детей от несправедливости, поставить на место нерадивых учителей.

Если родители образованные, интеллигентные, то, в таком классе нужно уделить внимание качеству знаний. Коммерсанты любят скандалить и возмущаться – нужен классный руководитель, специализирующийся на сглаживании конфликтных ситуаций. Чиновники и административные работники – требуют определенного стиля работы от классного руководителя. При любой ситуации выносить конфликты или недовольство из стен школы никто из администрации учебного заведения не желает.

Опытному педагогу-психологу или логопеду не обязательно проводить тестирование ребенка в форме экзамена. Достаточно несколько вопросов в ходе беседы или собеседования с ребенком, для определения уровня готовности ребенка к школе. Специального отбора и тестирования детей при поступлении в обычную школу нет, но фактически в любом учебном заведении дети проходят отбор, и в реальности дети и распределяются по классам, исходя из их возможностей. Такова наша жизнь. Следует помнить , что школьное образование пока в нашей стране бесплатное и каждый ребенок получит необходимый минимум знаний для овладения профессиональным образованием, только каким оно будет зависеть от многих факторов, на которые могут повлиять родители.

Вывод из всего вышесказанного таков,  что перед поступлением ребенка в школу, ему необходимо получить тот минимум знаний, который позволит  без проблем попасть в хороший класс, но достижение,   которого не отобьет  у детей  желание  учиться.