Вопросы для теста по теме: «Что такое погода?». Начальные классы.
Часть 1. Выберите правильный ответ.
-
Что такое погода?
а) Состояние атмосферы в определённый момент времени.
б) Долговременное состояние атмосферы.
в) Температура воздуха.
г) Ветер и осадки. -
Какие элементы погоды перечислены ниже?
а) Температура, влажность, ветер, атмосферное давление, осадки.
б) Температура, рельеф, почва, вода.
в) Ветер, облака, реки, озёра.
г) Солнце, Луна, звёзды. -
Что такое атмосферное давление?
а) Сила, с которой воздух давит на поверхность Земли.
б) Количество осадков.
в) Скорость ветра.
г) Температура воздуха. -
Что такое осадки?
а) Вода, выпадающая из атмосферы на землю в виде дождя, снега, града.
б) Ветер, который дует с моря.
в) Облака, которые образуются в небе.
г) Температура воздуха ночью. -
Как называется прибор для измерения температуры воздуха?
а) Термометр.
б) Барометр.
в) Анемометр.
г) Гигрометр.
Часть 2. Верно или неверно.
-
Погода всегда одинаковая в разных частях Земли.
а) Верно.
б) Неверно. -
Ветер — это движение воздуха из области высокого давления в область низкого давления.
а) Верно.
б) Неверно. -
Температура воздуха не влияет на погоду.
а) Верно.
б) Неверно. -
Облака образуются из водяного пара.
а) Верно.
б) Неверно. -
Погода может меняться несколько раз в день.
а) Верно.
б) Неверно.
Часть 3. Ответьте на вопросы.
-
Перечислите основные элементы погоды.
(Пример ответа: температура, влажность, ветер, атмосферное давление, осадки.) -
Почему погода важна для человека?
(Пример ответа: погода влияет на сельское хозяйство, транспорт, здоровье людей и их повседневную жизнь.) -
Как образуются облака?
(Пример ответа: облака образуются, когда водяной пар в атмосфере охлаждается и конденсируется в капли воды или кристаллы льда.) -
Что такое климат и чем он отличается от погоды?
(Пример ответа: климат — это многолетний режим погоды в определённой местности, а погода — это состояние атмосферы в конкретный момент времени.) -
Какие приборы используются для изучения погоды?
(Пример ответа: термометр, барометр, анемометр, гигрометр, осадкомер.)
Часть 4. Творческое задание.
-
Нарисуйте схему, показывающую, как образуются осадки. Подпишите основные этапы.
Критерии оценки:
-
За каждый правильный ответ в частях 1 и 2 — 1 балл.
-
За полный ответ в части 3 — 2 балла.
-
За творческое задание — 3 балла.
Максимальный балл: 25.
Рекомендуем: