В конце августа  на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ОГЭ 2020 года (в том числе демонстрационный вариант ОГЭ по истории).

Модель КИМ ОГЭ по истории охватывает содержание предмета «История» с древнейших времён до 1914 г.

Демоверсия ОГЭ 2020 по истории - скачать

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2020 по истории (ГИА 9 класс)

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и включает в себя 21 задание, которые различаются формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 14 заданий с кратким ответом.

В КИМ предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;

– задания на определение последовательности расположения данных элементов;

– задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;

– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей, слова, словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. Проверка выполнения заданий части 2 проводится экспертами на основе специально разработанных критериев.

Изменения в КИМ 2020 года по истории по сравнению с 2019 годом

В связи с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования изменена структура экзаменационной модели ОГЭ по истории. В отличие от прежней модели, где бо́льшая часть заданий была нацелена на проверку знаний по определённому периоду истории, в данной модели бо́льшая часть заданий проверяет определённые требования (умения).

Вместе с тем, в новой модели сохранены некоторые задания, которые были представлены в прежней модели (нумерация по новой модели: 2–5, 7, 11, 12, 20, 21).

Сохранение этих заданий связано, во-первых, с переходным характером данной экзаменационной модели, во-вторых, с тем, что некоторые задания, представленные в прежней модели, показали свою высокую эффективность при проверке сформированности определённых умений.

Смотрите также: