Работа ОГЭ по математике для 9 класса содержит 26 заданий и состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом; часть 2 — 6 заданий с развёрнутым ответом.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Для оценивания результатов выполнения работ выпускниками используется общий балл.
В таблице 1 приводится система формирования общего балла.
Таблица 1. Система формирования общего балла
Максимальное количество баллов за одно задание | Максимальное количество баллов | |||
Часть 1 | Часть 2 | За часть 1 | За часть 2 | За работу в целом |
№ 1–20 | № 21–26 | |||
1 | 2 | 20 | 12 | 32 |
Задания, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств, и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия).
Задания, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если экзаменуемый выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то участнику экзамена выставляется 1 балл.
Максимальный первичный балл за работу в целом — 32.
Критерии оценивания ОГЭ по математике задания 21-26 (часть 2 из демоверсии 2020 года)
Задание 21
Баллы | Содержание критерия |
2 | Обоснованно получен верный ответ |
1 | Решение доведено до конца, но допущена описка или ошибка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно |
0 | Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
2 | Максимальный балл |
Задание 22
Баллы | Содержание критерия |
2 | Ход решения задачи верный, получен верный ответ |
1 | Ход решения верный, все его шаги присутствуют, но допущена описка или ошибка вычислительного характера |
0 | Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
2 | Максимальный балл |
Задание 23
Баллы | Содержание критерия |
2 | График построен верно, верно найдены искомые значения параметра |
1 | График построен верно, но искомые значения параметра найдены неверно или не найдены |
0 | Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
2 | Максимальный балл |
Задание 24
Баллы | Содержание критерия |
2 | Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, получен верный ответ |
1 | Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но даны неполные объяснения, или допущена одна вычислительная ошибка |
0 | Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
2 | Максимальный балл |
Задание 25
Баллы | Содержание критерия |
2 | Доказательство верное, все шаги обоснованы |
1 | Доказательство в целом верное, но содержит неточности |
0 | Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
2 | Максимальный балл |
Задание 26
Баллы | Содержание критерия |
2 | Ход решения верный, получен верный ответ |
1 | Ход решения верный, все его шаги присутствуют, но допущена описка или ошибка вычислительного характера |
0 | Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
2 | Максимальный балл |
Для прохождения аттестационного порога необходимо набрать не менее 8 баллов, из которых не менее 2 баллов должны быть получены за решение заданий по геометрии (задания 16–20, 24–26).
Задания части 2 направлены на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Их назначение — дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленных обучающихся, составляющих потенциальный контингент профильных классов.
Эта часть содержит задания повышенного и высокого уровней сложности из различных разделов математики. Все задания требуют записи решений и ответа.
Задания расположены по нарастанию трудности: от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математической культуры.
Смотрите также: