Работа ОГЭ по математике для 9 класса содержит 26 заданий и состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом; часть 2 — 6 заданий с развёрнутым ответом.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Для оценивания результатов выполнения работ выпускниками используется общий балл.

В таблице 1 приводится система формирования общего балла.

Таблица 1. Система формирования общего балла

Максимальное количество баллов за одно задание Максимальное количество баллов
Часть 1 Часть 2 За часть 1 За часть 2 За работу в целом
№ 1–20 № 21–26
1 2 20 12 32

Задания, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств, и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия).

Задания, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если экзаменуемый выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то участнику экзамена выставляется 1 балл.

Максимальный первичный балл за работу в целом — 32.

Критерии оценивания ОГЭ по математике  задания 21-26 (часть 2 из демоверсии 2020 года)

Задание 21

Баллы Содержание критерия
2 Обоснованно получен верный ответ
1 Решение доведено до конца, но допущена описка или ошибка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно
0 Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше
2 Максимальный балл

Задание 22

Баллы Содержание критерия
2 Ход решения задачи верный, получен верный ответ
1 Ход решения верный, все его шаги присутствуют, но допущена описка или ошибка вычислительного характера
0 Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше
2 Максимальный балл

Задание 23

Баллы Содержание критерия
2 График построен верно, верно найдены искомые значения параметра
1 График построен верно, но искомые значения параметра найдены неверно или не найдены
0 Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше
2 Максимальный балл

Задание 24

Баллы Содержание критерия
2 Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, получен верный ответ
1 Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но даны неполные объяснения, или допущена одна вычислительная ошибка
0 Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше
2 Максимальный балл

Задание 25

Баллы Содержание критерия
2 Доказательство верное, все шаги обоснованы
1 Доказательство в целом верное, но содержит неточности
0 Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше
2 Максимальный балл

Задание 26

Баллы Содержание критерия
2 Ход решения верный, получен верный ответ
1 Ход решения верный, все его шаги присутствуют, но допущена описка или ошибка вычислительного характера
0 Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше
2 Максимальный балл

Для прохождения аттестационного порога необходимо набрать не менее 8 баллов, из которых не менее 2 баллов должны быть получены за решение заданий по геометрии (задания 16–20, 24–26).

Задания части 2 направлены на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Их назначение — дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленных обучающихся, составляющих потенциальный контингент профильных классов.

Эта часть содержит задания повышенного и высокого уровней сложности из различных разделов математики. Все задания требуют записи решений и ответа.

Задания расположены по нарастанию трудности: от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математической культуры.

Смотрите также:

Сайт Учат в школе