Темы итогового сочинения по направлениям 2017 - 2018 учебный год

6 декабря 2017 года учащиеся выпускных классов написали итоговое сочинение (изложение), которое является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. 

Темы для проведения итоговых сочинений стали доступны начиная с 9-45 местного времени субъекта Российской Федерации в дату проведения итогового сочинения.

В основной срок проведения итогового сочинения 6 декабря его написали 654 тысячи участников

Все темы итогового сочинения 6 декабря 2017 года по направлениям 

«Верность и измена»

101. Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой?

102. Как и почему становятся изменниками?

104. Кого можно назвать верным другом?

106. Ценности, которым можно быть верным всю жизнь…

107. Когда о человеке можно сказать, что он верен себе?

108. Что значит быть верным долгу?

109. Как Вы понимаете фразу из романа М.А. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»?

110. Можно ли изменить мечте?

111. Когда измену можно простить?

112. Какие причины могут привести человека к измене?

113. Могут ли быть оправдания у измены?

«Равнодушие и отзывчивость»

201. Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?

202. Какого человека называют отзывчивым?

203. Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»?

204. Может ли отзывчивый человек быть одиноким?

205. Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым?

206. Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие?

208. Равнодушие – вина человека или его беда?

209. Когда равнодушие бывает показным?

210. Чем опасно равнодушие?

211. Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека?

213. Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви – равнодушие, а не ненависть»?

«Цели и средства»

303. Имеет ли смысл ставить перед собой недостижимые цели?

304. Какие цели в жизни можно считать главными?

305. Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?

306. Оправдано ли стремление к недостижимому идеалу?

307. Чем руководствоваться в выборе жизненных целей?

308. Чем можно пожертвовать ради достижения большой цели?

309. Что помогает людям достигать намеченных целей?

310. Какого человека называют целеустремленным?

311. Согласны ли Вы с утверждением Б.Л. Пастернака: «Надо ставить себе задачи выше своих сил»?

312. Как Вы понимаете слова философа И. Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»?

313. В чём разница между целью и мечтой?

«Смелость и трусость»

401. Что помогает человеку стать смелым?

402. Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх?

403. Чем смелость отличается от безрассудства?

404. Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке?

405. Какую роль в судьбе человека может сыграть трусливый поступок?

406. Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»?

407. Почему человек может бояться высказать свою позицию?

409. Как связаны трусость и слабость?

411. Что помогает человеку преодолеть страх?

412. В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам?

413. Согласны ли Вы с утверждением Н.М. Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»?

«Человек и общество»

502. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?

503. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?

504. Может ли один человек противостоять окружающему обществу?

505. Можно ли быть независимым от общественного мнения?

506. Может ли человек ставить себя выше общества?

507. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

508. Бывает ли общественное мнение ошибочным?

510. Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?

511. Конфликт поколений как общественная проблема.

512. Что значит быть авторитетным человеком в обществе?

513. Какого человека можно назвать сложившейся личностью?

 Смотрите также: