Основной задачей учителя начальных классов является создание комфортных условий, позволяющих ребёнку желать учиться. Для успешного обучения необходимо, чтобы требования учителя были понятны первоклассникам и самое главное – были приняты ими. Неоценимую помощь в этом окажут учителю, прежде всего родители учащихся, подготавливая и правильно оценивая возможности ребёнка.

Главными для родителей на сегодняшний день   являются вопросы:

- Во сколько лет лучше идти в школу?

- Что для этого надо уметь делать?

 Из опыта работы, можно с уверенностью сказать, что основным показателем готовности ребёнка к школе должно быть его здоровье, как физическое, так и психическое.

Из вышесказанного следует, что физическая готовность является принципиальной для овладения новыми знаниями. Прежде всего, обратим внимание на усидчивость ребёнка. Однообразную работу он должен уметь выполнять в течение 10 минут. Развитие мелкой моторики – это также один из показателей физической готовности ребёнка к школе. Ещё до школы следует предлагать ребёнку задания с использованием пластилина, штриховку, разукрашивание. Дошкольник должен уметь выполнять задания, ориентируясь на устные команды.

Психологическая готовность к школе неразрывна с интеллектуальной. Будущий первоклассник должен понимать закономерность явлений природы: днём светло, а ночью - ….., или утром завтрак, а вечером - …. Он должен уметь подбирать противоположные по значению слова, от имён существительных уметь образовывать глаголы или имена прилагательные. Рассуждение – это ещё один показатель интеллектуальной готовности. Дети должны уметь объяснить схожесть или различие предметов, уметь  рассуждать над продолжением рассказа или сказки, оценивать поступки героев произведений.

Особое значение для первоклассников имеет мотивационно – волевая сфера. Важно, чтобы ещё до школы ребёнок понял, для чего дети ходят в школу. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?»  я рекомендую своим родителям спрашивать у первоклашек: «Что ты узнал нового?», «Что было интересного?», «С кем подружился?».

Часто случается так, что, походив неделю в школу, ребёнок разочаровался. Он хотел получить новый статус – ученика, хотел новые книги, новые принадлежности. Но столкнулся с первыми трудностями: нужно слушать учителя, сидеть долго на одном месте, соблюдать правила… Важно в такой момент  подбодрить, поддержать первоклассника, нацелить на то, что его старания обязательно принесут плоды. Например, ты – ученик, это твоя профессия на сегодняшний день. Любая профессия требует внимания и терпения, порой очень кропотливого труда. Ты должен стараться и у тебя всё получится.

При подготовке детей к школе необходимо развивать фонематический слух – основу грамотного письма. Существует большое количество подобного рода заданий. Важно, чтобы работа велась целенаправленно и систематически.

Развитию памяти и внимания будет способствовать заучивание стихотворений наизусть. Особенное место при этом отводится фольклору, который знакомит с красотой и разнообразием родного языка, делая речь детей более выразительной и эмоциональной.

И в заключении хочется отметить важность пространственной ориентации учащихся первых классов. Понимание направлений – право, лево, внизу, вверху поможет ученикам не только ориентироваться в рабочей тетради, но и правильно отображать предложенные учителем элементы букв, цифры, графические задания.

Правильно подготовив ребёнка к школе, можно избежать много трудностей, с которыми встречаются учащиеся на протяжении всей своей школьной жизни.