Назначение экзаменационной работы ОГЭ по литературе – оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе выпускников 9 классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников.
На официальном сайте ФИПИ опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ 2018 года по литературе (ГИА 9 класс).
Результаты экзамена в 9 классе могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.
Демоверсия ОГЭ по литературе 2018 год (9 класс) от ФИПИ
ОГЭ по литературе демоверсия | вариант + ответы |
Спецификация | скачать |
Кодификатор | скачать |
Изменения в КИМ ОГЭ по литературе 2018 года в сравнении с 2017 годом
Усовершенствованы и сближены с ЕГЭ критерии оценивания развёрнутых ответов.
Упрощён алгоритм действий эксперта при оценивании развёрнутых ответов разных типов; обеспечена бóльшая прозрачность формирования оценки за отдельные задания и работу в целом (для эксперта и экзаменуемого). Изменения направлены на повышение объективности оценивания экзаменационной работы и на укрепление преемственности между формами итогового контроля на разных ступенях школьного образования.
Максимальный балл за всю работу увеличен с 23 до 33. (Не соответствие со справкой о планируемых изменениях в ОГЭ, опубликованных на сайте ФИПИ)
Уточнён порядок назначения 3 эксперта.
Усовершенствованы инструкции к работе и отдельным заданиям (они более полно, последовательно и чётко отражают требования критериев, дают ясное представление о том, какие действия и в какой логике должен выполнять экзаменуемый).
При выполнении заданий обеих частей экзаменационной работы экзаменуемый имеет право пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики («Список произведений, по которым могут формулироваться задания КИМ по литературе основного государственного экзамена», представленным в Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году основного государственного экзамена по литературе).
Художественные тексты не предоставляются индивидуально каждому экзаменуемому. Экзаменуемые по мере необходимости работают с текстами за отдельными столами, на которых находятся нужные книги. При проведении экзамена необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения).
Книги следует подготовить таким образом, чтобы у экзаменуемого не возникало возможности работать с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам. Экзаменатор должен обеспечить равные условия доступа к художественным текстам для всех участников экзамена.
Смотрите также: