4 декабря выпускники одиннадцатых классов российских школ напишут итоговое сочинение, "зачёт" по которому является допуском к ЕГЭ 2020.

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов  размещены на официальном информационном портале ЕГЭ topic.ege.edu.ru в 9:45 по местному времени.

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

105.Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что ход исторических событий не определяется волей одного человека?
207.Чем опасно для человека отчаяние?
302.Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
411.Почему поединок между гордостью и смирением так драматичен?
502.Помогает ли любовь лучше понять самого себя?
 
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ
 
107.Разделяете ли Вы убеждение княжны Марьи, что существует «счастье прощать»?
213.В каких ситуациях человеком может овладеть отчаяние?
310.Согласны ли Вы с М.Ю. Лермонтовым, назвавшим равнодушие к добру и злу «постыдным»?
405.Почему гордые люди часто бывают одинокими?
512.Что может привести к разрушению любви?
 
МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
101.Над чем Вас заставил задуматься роман Л.Н. Толстого «Война и мир»?
210.Согласны ли Вы с тем, что безвыходных ситуаций не существует?
304.Всегда ли легко различить добро и зло?
412.Как победить в себе гордыню?
504.В чём заключается рыцарское отношение к женщине?
 
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
 
111.Согласны ли Вы с позицией княжны Марьи: «Мы не имеем права наказывать»?
208.Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации?
303.Меняются ли со временем понятия о добре и зле?
401.Чем можно и нужно гордиться?
511.Какое значение в любви имеет взаимопонимание?
 
СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
 
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
108.Как Вы понимаете мысль автора романа «Война и мир» о том, что главная победа над врагом – это «победа нравственная»?
201.Может ли книга помочь в минуту отчаяния?
306.Почему доброе дело благотворно для того, кто его совершает?
404.Должен ли человек смирять свою гордость?
509.Он и она: в чём причины непонимания?
 
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ
 
102.Какие человеческие проявления автор романа «Война и мир» считал неприемлемыми, разделяете ли Вы его позицию?
204.Можно ли жить без надежды на лучшее?
307.Как связаны добро и благородство?
408.В чём проявляется смирение?
506.Нужны ли подвиги во имя любви?
 
ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
110.Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа – это условие победы в любой войне?
205.Как помочь человеку обрести надежду?
309.Можно ли делить зло на «малое» и «большое»?
410.С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни?
508.Каким Вы представляете себе гармоничный семейный союз?
 
УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
 
109. Как Вы понимаете слова Пьера Безухова: «Надо жить, надо любить, надо верить...»?
211. Верно ли, что надежда делает человека сильнее?
301. Почему так трудно отвечать добром на зло?
413. В чём разница между смирением и покорностью?
505. Всегда ли он достоин её?
 
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
 
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
103. Разделяете ли Вы убеждение Андрея Болконского: «надо…чтобы не для одного меня шла моя жизнь»?
206. Как надежда помогает выстоять в жизненных испытаниях?
305. Верно ли, что добро всегда сильнее зла?
403. Почему «гордость» и «гордыня» – разные понятия?
513. Он и она: искусство понимать друг друга.
 
ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
 
РЕСПУБЛИКА, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
112.Как Вы понимаете слова Л.Н. Толстого, прозвучавшие в романе «Война и мир»: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»?
203.Верно ли, что надеяться можно только на себя?
312.Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека?
406.К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?
510.На какие жертвы способны он и она ради любви?
 
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ, ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ, СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ, ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ, СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
 
113.Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий?
202.Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться?
313.Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла – сердце человека?
407.Считаете ли Вы смирение добродетелью?
503.Что мешает взаимопониманию между любящими?

Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.

Смотрите также:

Сайт Учат в школе